Где находится стабилизатор фото


Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото



Суперджет 100 — это, пожалуй, один из самых неоднозначных проектов в отечественном авиапроме. Сотни авиационных «специалистов», ломая клавиатуры, обсуждают его на форумах и высказывают свои экспертные мнения. А между тем в Комсомольске-на-Амуре на заводе КнАФ уже собирается 33 машина по счету. Ну, собака лает, а караван идет.

Тут стоит отметить, что освоение новой техники всегда сопряжено с определенными трудностями. У самолета еще есть детские болезни, которые «Гражданские самолеты Сухого» оперативно устраняет и доводит строящиеся и эксплуатируемые машины до нужной кондиции. Кстати, все борты того самого из-за проблем с аккумуляторами стоят на земле как минимум до лета. А история коммерческого успеха А320 началась тоже не очень гладко.

Так что я уверен, что у Сухого все еще впереди. Главное, те люди, с которыми я общался, любят эту машину. Любят на ней летать, обслуживать и доводить до ума. Они строят самолеты, в отличие от других КБ, где только гордятся тем, что там когда-то строили самолеты...

Давайте перенесемся на Дальний восток и посмотрим как производят самолет Сухой Суперджет 100.

Также читайте статьи «», «».

37 фото

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Фотографии

Сборка готового изделия поделена на девять участков, где происходят определенные монтажные операции. Шесть площадок находятся в цехе окончательной сборке (ЦОС) самолета. На этой панораме вы можете увидеть участки ЦОСа со второго по шестой. Первый не видно, он спрятался за центральным самолетом. Цех окончательной сборки — место, где тысячи деталей будущего самолета соединяются в единое целое, чтобы стать прекрасной железной птицей, начиненной электроникой и самыми современными системами. (Кликабельно, 2719×900 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Но все начинается здесь — на первом участке. На фюзеляж, который привезли уже собранным из цеха сборки фюзеляжа, навешивают двери, монтируют стабилизатор и киль:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Но собрать конструкцию самолета — это еще даже не половина дела — это как раз самое простое. А дальше начинается очень сложная и ответственная работа по разводке жгутов и монтажу электрической сети будущей машины. Работы ведутся в три смены — круглосуточно, а в смену выходит около 300 основных рабочих.

Как производят самолет Сухой Суперджет 100
Центроплан самолета. На втором участке к нему будут пристыкованы отъемные части крыла (ОЧК). А в самом центроплане находится один из топливных баков. Еще два — в консолях крыла. Общий запас топлива для двух версий самолета (B — базовой и LR — увеличенной дальности) — 12 690 килограмм:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

К слову, за прошедшие 25 лет было выпущено 74 машины Ту-204 и 24 самолета Ил-96 соответственно. ГСС же с 2008 года уже выпустили 25 машин, как опытных, так и серийных. Почувствуйте разницу.

Носовая часть, а также хвостовая секция и стабилизатор производятся в Новосибирске. До Комсомольска они доезжают по обычной дороге на трейлере. Сейчас одна из главных задач при сборке самолета — разгрузить цех окончательной сборки от монтажных операций, которые можно выполнить на других площадках.

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Основной проблемой отечественного авиапрома во все времена являлась электропроводка и двигатели. Здесь же, кажется, их удалось решить. На Суперджете 100, который, по сути, является летающим компьютером, общая длина всей электрической сети составляет десяток километров. И процесс ее монтажа является очень трудоемким и времязатратным, который потом требует тщательных и скрупулезных проверок. Традиционно раньше (например, на Ту-154), после прокладки жгута вручную заделывали разъемы, прозванивали и маркировали их. Работа адская. И, как обычно, на таких монотонных и ответственных работах, заняты девушки:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Поэтому большие силы сейчас брошены на модернизацию кабельной сети. Жгут — это пучок проводов от двух до нескольких десятков или сотен жил. Обычно на одном конце размещен один или несколько разъемов, а дальше жгут разветвляется для подключения к разным приборам и системам.

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Герметизация швов вертикального хвостового оперения. Оно изготавливается , но без части элементов систем (гидравлические трубопроводы и привода, электрожгуты и т.п.). Поэтому после монтажа систем в ЦОСе в некоторых местах данного оперения требуется герметизация:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

На втором участке происходит стыковка фюзеляжа с крыльями — специальная система выставляет и фиксирует их относительно друг-друга, обеспечивая необходимую стреловидность и поперечную V (угол между плоскостью хорд крыла и поперечной осью самолета, если смотреть на самолет спереди):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Машина с номером 95036 собирается для мексиканской авиакомпании Interjet. На ней монтаж электрожгутов был осуществлен уже при сборке фюзеляжа, что позволило еще больше разгрузить ЦОС и уменьшить время нахождения каждой машины на участке:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений: четырехколесная тележка или двухколесная. Выбор типа основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а выбор размера ниши шасси основан на необходимости размещения в ней любой опоры:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Монтаж закрылок:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Третий участок. Здесь завершаются работы по электросистеме. (Кликабельно, 1920×1200 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

На тот момент в производстве находилось девять самолетов, которые собирались для авиакомпаний Interjet (Мексика), Газпромавиа, Sky Aviation (Индонезия), Аэрофлот, Lao Central (Лаос). (Кликабельно, 1920×1200 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Первоначально такт (нахождение самолета на участке) составлял 30 дней.

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Сейчас 15, а к концу года такт планируется сократить до 10 дней, что позволит выпустить в этом году около 30 самолетов. А в следующем году такт будет еще меньше, что позволит выйти в будущем на выпуск 60 самолетов в год. Сложно, но реально. (Кликабельно, 2719×900 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Пятый участок. Здесь уже почти готовый самолет. Завершается монтаж авионики и бортовых систем. Проводится проверка гидросистемы:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Пилон двигателя представляет собой титановую коробку. Он получился очень легким, компактным и с минимальным количеством деталей:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Законченная электропроводка самолета и его сердце — блоки автопилота и бортового компьютера. Самолет сертифицирован как Protected Aircraft. Аналогичные сертификаты имеют самолеты семейства А320, А330, А340, А380 и Dassault Falcon 7X. Это означает, что система управления Суперджета следит за действиями пилотов и не дает им выйти на недопустимые режимы полета. Причем на данный момент среди выпускаемых моделей на данном самолете установлена самая навороченная система ЭДСУ (электродистанционная система управления):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Для обеспечения электроэнергией и давлением в гидросистемах в случае отказа двигателей, предусмотрен ветрогенератор, который автоматически выпускается в поток воздуха, и подает необходимый ток в систему управления:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Из цеха машины выходят с таким салоном. Далее борт летит в Ульяновск, в Венецию или Чехию (зависит от пожелания заказчика) для установки интерьера и покраски самолета в корпоративные цвета авиакомпании-заказчика:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Передняя часть кабины около входных дверей. Вообще, меня поразило, что абсолютно все разъемы до соединения снабжены заглушками и упакованы в пакетики. И, пожалуй, из всех производств, где я когда-либо был, это одно из самых красивых:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Кабина пилотов в процессе монтажа авионики. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Невероятно красивые красные чехольчики на Рудах. А зеленая поверхность на панели приборов — это защитная пленка:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Техническая защита от несанкционированного открытия форточки на период окончательной сборки. Веселые люди работают тут — они усилили ее замком :) Ну, вы же помните фильм «Мимино»? :)


Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Основное при сборке самолета — выдерживать такты. Все операции строго нормированы, и многое зависит от поставщиков комплектующих. Наладить с ними работу, привезти все запчасти и вовремя поставить к рабочему месту — то еще искусство!

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Уникальность самолета Сухой Суперджет 100 в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — . Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами (на фотографии как раз привод руля высоты), где каждый из них работает от разных гидросистем:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Хвостовые двери и герметичный шпангоут. Справа, около переборки, стоит аварийный самописец. Это уже шестой участок:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Часть системы кондиционирования воздуха:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Монтаж радиолокатора. Начиная с машины с серийным номером производителя 95025 (версия Full для Аэрофлота) локатор на Сухого Суперджет 100 будет показывать сдвиг ветра:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

На шестом участке монтируют двигатели и ставят самолет под ток. В зимнее время на этот участок ставят следующий борт только после того, как его заправили керосином и проверили на чистоту баки. Затем самолет взвешивают после заправки и слива топлива, вычисляют несливаемый остаток. (Кликабельно, 1920×1200 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Как рассказали летчики-испытатели, двигатель SaM146 показал в эксплуатации поразительную надежность. В апреле 2012 года в рейсовом полете при заходе на посадку в Шереметьево самолет столкнулся с перелетным гусем. Гусь (не чета голубям и прочим мелким птицам) попал в левый двигатель. Удар пришелся в вентиляторную ступень компрессора низкого давления. Она его (гуся) раскрутила и выбила наружу через холодный контур. При этом чуть-чуть загнулись концы нескольких лопаток вентиляторной ступени, а сам двигатель продолжил работать без замечаний. В другом полете один двигатель поймал три чайки, а второй, почти сразу, две. Силовая установке пережила и это.

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Все сборочные работы в ЦОСе почти завершены. Шестой участок передает эстафету первому, где только-только начинают собирать новый борт. А выпускник отправляется на приемку и проверку всех систем:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Далее самолет ждут заводские испытания и первый полет. На данный момент 10 машин находятся в эксплуатации у Аэрофлота, 2 машины у Якутии. Один у индонезийской авиакомпании Sky Aviation, и еще один у лаосской Lao Central. (Кликабельно, 1920×1200 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Самолет с увеличенной дальностью SSJ 100LR. Опытный экземпляр (95032) совершил первый вылет 12 февраля 2013 года. А это уже серийная модель (92033) которая будет поставлена Газпромавиа. (Кликабельно, 1920×1200 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

В ангаре еще один самолет для мексиканской Interjet. Этот, с серийным номером 95028, впервые поднялся в воздух 24 марта 2013 года:

Как производят самолет Сухой Суперджет 100

Панорама. В центре — машина 95025 — версия full для Аэрофлота. Это была экскурсия на производство самолета Сухой Суперджет 100. (Кликабельно, 2642×900 px):

Как производят самолет Сухой Суперджет 100


Источник: http://loveopium.ru/texnika/ssj100.html


Где находится стабилизатор фото фото


Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото

Где находится стабилизатор фото

Далее: