Сбербанка своими руками


Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками



В Самарской области новый случай крупного мошенничества, с участием персонального менеджера Сбербанка. Пострадавшие, которые считают, что менеджер перевел их деньги на счета, в итоге теряют сотни миллионов рублей.

Представьте, что вы VIP-клиент Сбербанка. У вас есть ваш персональный менеджер, и не просто менеджер, а руководитель офиса в Тольятти. Он предлагает вам внести доллары под 6%. Вы удивляетесь — таких высоких процентов нет. А он отвечает: подождите пару дней, я запрошу Москву, и вскоре приносит вам официальный бланк за подписью первого зампреда Сбербанка Максима Полетаева. В письме сказано: разрешить таким-то клиентам открыть валютный вклад под 6%. Среди этих счастливчиков ваша фамилия.

Письмо — фальшивка. История настоящая. Это только один трюк, которыйиспользовал тольяттинский сотрудник Сбербанка Илья Садыков. Он находится в СИЗО. Пострадавший — местный предприниматель Сергей Головин. В общей сложности он передал своему менеджеру 60 млн рублей, будучи уверенным, что деньги поступают на счета. В реальности там было всего 200 тысяч. Вот что рассказал адвокат бизнесмена Антон Бегеба:

«Передавал ему денежные средства, получал от него соответствующие документы и в течение всего времени вклада периодически брал справки о состоянии своих счетов. Никаких подозрений по поводу состояния его счетов за все это время не было. Весной этого года, когда очередной раз обратился в банк, на рабочем месте уже этого человека не обнаружил, и ему было сказано, что вроде как он находится в бегах».

Таких, как Головин, оказалось несколько, а общая сумма мошенничества составила от 700 млн до 1 млрд рублей. Сам бизнесмен отказался от публикации записи его голоса, но посвятил в детали своей истории. Он был знаком с Садыковым, когда тот вел зарплатный проект в его компании. Потом менеджера повысили до руководителя дополнительного офиса. Он позвонил и предложил поучаствовать в VIP-программе.

Все встречи с менеджером происходили исключительно в офисе Сбербанка. Причем Садыкова регулярно повышали в должностях, и он переезжал в новые офисы — красивые, со стеклянными перегородками, вспоминает бизнесмен. Вот по этим стеклянным коридорам персональный менеджер и уходил с деньгами клиента. Взамен отдавал приходные ордера. Позже выяснилось, что документы не того образца, что утверждены в Сбербанке, а сам менеджер шел не в кассу, а уносил миллионы в другое место. Классическая схема отношений клиента и менеджера, которая позволяет похищать средства, говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко. Он привел еще более удивительные случаи:

«Между клиентом и менеджером в течение определенного количества времени, спустя два-три года, когда они уже «сработались», довольно часто выстраиваются доверительные, полуприятельские отношения. Бывают действительно ситуации, когда клиент говорит: «Слушай, положи мне деньги на счет. Вот у меня миллион рублей. Забери у меня его, например, из офиса». Тот говорит: «Хорошо». Приезжает, забирает эти деньги. Говорит: «Я привезу приходный ордер позже». Менеджер, забрав деньги у клиента, до банка может не доехать».

У персональных менеджеров, конечно же, нет никаких активов. Деньги давно потрачены или поделены. В Тольятти суда еще не было. Защита бизнесмена Головина только подала иск против Сбербанка. У этого пострадавшего может быть больше шансов. Во-первых, Садыков на момент совершения преступлений был действующим сотрудником Сбербанка. Во-вторых, его клиент Головин не выдавал ему доверенность на управление денежными средствами. По сути, бизнесмен раз за разом совершал единственную ошибку — не ходил вместе с банкиром в кассу, не выпуская денег из своих рук. Дело, которое можно доверить только самому себе. В крайнем случае, маме...

И еще одна история, и тоже Сбербанк.

Ивану Пятибратову 74 года, он — бывший директор ОАО «Самараавтодор». Миллионер был уверен, что обеспечил себя, детей и внуков на годы вперед. Накопленный капитал решил вложить, стал клиентом компании «Тройка Диалог» в Самаре, много лет с ним общался руководитель отдела по работе с VIP-клиентами Алексей Верещагин. Затем Сбербанк купил «Тройку Диалог» и переименовал в Sberbank CIB.

Пятибратов вложил крупную сумму — более 100 млн рублей. Спустя несколько лет, в 2015 году, выяснилось, что денег на счетах нет, а Верещагин уже давно не работает в Сбербанке. Как в дальнейшем показало следствие, все подписанные с ним договоры были поддельными.

В суде Пятибратов пытался доказать, что часть денег разместил на депозит, но суд не нашел этому подтверждения. В материалах дела есть аудиозапись телефонных поручений на покупку бумаг, где за пожилого клиента говорит молодой человек, рассказал представитель Пятибратова, кандидат юридических наук, директор ЗАО «Лекс финанс групп» Наиль Идрисов:

«В общей сложности 30 млн рублей он отправил на депозит и еще около 80 млн рублей — на инвестиционные средства. В 2015-м году, оказывается, его счета «обнулились», такой термин использовал Верещагин. В 2013 году Верещагин перестает работать в Сбербанке, но при этом представляется сотрудником Сбербанка. Он привлекал денежные средства Ивана Георгиевича и не только, самостоятельно ими распоряжался: покупал акции, продавал акции, между собой тасовал акции и получал какое-то вознаграждение, доход».

На суде выяснилось, что доход от управления Верещагин лично выплачивал Пятибратову. Это послужило доказательством того, что у них были устоявшиеся финансовые отношения вне отношений с банком. В комментарии Сбербанка говорится, что из судебных решений следует: Пятибратов и Верещагин имели гражданско-правовые отношения между собой без участия Сбербанка. Кроме того, Верещагин на момент совершения сделок с ценными бумагами Пятибратова не являлся сотрудником банка и действовал от своего имени.

Решением Самарского районного суда требования были удовлетворены частично — более 100 млн рублей должны быть взысканы с физических лиц: Верещагина и его сообщника. Суд отказался взыскать деньги со Сбербанка и Sberbank CIB, так как не были установлены какие-либо нарушения в действиях компаний. Такое решение означает, что деньги потерпевшему не вернут: активов у обвиняемых нет.

В последнее время VIP-клиенты все чаще становятся жертвами своих управляющих, или как в этом случае — фактически уже уволенного сотрудника банка, говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко:

«Возросло количество случаев, которые проходят через меня и моих коллег, когда банковские клерки воруют деньги у клиентов банков. Особенно часто это встречается в случаях VIP-клиентов так называемых офисов Private Banking, когда речь идет не только о размещении денег в депозиты, но и об управлении деньгами, формировании портфелей и так далее. Количество жалоб возросло, количество обращений к нам, связанных с утратами крупных сумм денег и с убытками, причиненными недобросовестными действиями сотрудников банков, увеличивается, и к нам приходят все больше людей».

Не так давно суд признал недействительной сделку между Сбербанком и «Транснефтью». Сложный финансовый инструмент привел к убытку трубопроводной компании, теперь Сбербанк должен возместить 67 млрд рублей. Несмотря на то, что в «Транснефти» есть финансовый отдел, компании удалось доказать, что она не смогла оценить риски потерь, к которым привела эта сделка. В данном случае суд признал, что пожилой миллионер понимал все риски и доверил крупную сумму — более 100 млн рублей — Верещагину в обход банка. Конечно, это не однородные риски, но наглядные примеры. Физическим лицам стоит их учитывать.

Не только для богатых этот Грефовский Сбербанк угроза, но даже и для тех, кто там всего лишь зарплатные карты имеет.



Источник: http://riadmar.livejournal.com/350771.html


Сбербанка своими руками фото


Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками

Сбербанка своими руками

Далее: